Государственные квартиры: особенности и преимущества

Для нашей страны довольно типичной является ситуация, когда человек проживает в муниципальном жилом фонде. Военнослужащие, муниципальные и государственные служащие – это категории людей, которые чаще всего сталкиваются с понятием «государственная квартира».

 

Во времена советской власти рабочим заводов и предприятий также выделялась жилплощадь, на которой они прописывали своих детей, внуков, а потом и правнуков. Потому довольно распространенный случай, когда человек проживает и пользуется квартирой, которая не является его собственностью.

Нюансы и сложности

В чем заключаются недостатки и преимущества проживания в государственной квартире?

Во-первых, такая жилплощадь не может быть передана по наследству, продана или подарена. Для муниципального жилья не применимы сделки современного гражданского оборота.

Во-вторых, пользователь муниципальной жилплощади не имеет права сдавать в аренду квартиру без согласия муниципалитета.

К числу плюсов можно отнести возможность проживания (чаще всего безвозмездного) в квартире.

К тому же, как показывает практика, строения муниципального жилого фонда чаще всего располагаются в центре города, в хорошей транспортной доступности, что весьма удобно.

Государственная квартира — это исчезающий вид недвижимости. Так, к примеру, военнослужащим в настоящее время уже не просто выделяют квартиру, а дают жилищный сертификат либо предоставляют особые условия военной ипотеки.

В чем выход?

Процедура приватизации муниципального жилого фонда получила широкое распространение с начала 90-х годов и пользуется популярностью по сей день. Государство дает возможность гражданам, проживающим в государственной квартире, однократно и безвозмездно оформить в собственность данную жилплощадь. Согласно последним изменениям законодательства, бесплатная приватизация будет возможна до 1 марта 2015 года.

Для приватизации муниципальной квартиры необходимы следующие документы:

  • паспорт (свидетельства о рождении для детей до 14 лет);
  • технический паспорт квартиры (получается в БТИ);
  • договор социального найма или ордер;
  • выписка из домовой книги о количестве прописанных лиц;
  • выписка из финансово-лицевого счета квартиры;
  • справка о неучастии ранее в приватизации;
  • квитанции об оплате госпошлины.

Подводя итог, стоит отметить, что в современных условиях, учитывая сложную ситуацию на рынке недвижимости, возможность приобретения государственной квартиры является выгодным преимуществом.

Интересное видео


Получайте новые статьи прямо к себе на почту:

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий